Вторник, 23.04.2024, 22:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
ВАШ IP
Меню сайта
Анонс новостей
[06.08.2016]
Говорите правильно (0)
[03.08.2016]
Культура и образование (0)
[18.05.2016]
Наука о фотографии (0)
[29.08.2016]
Наука Нового времени (0)
[27.08.2016]
Методы изучения биологии (0)
Рекламный баннер
111
Категории раздела
Мои статьи [40]
Вход на сайт

Поиск
Файловый анонс
[15.06.2016][Мои файлы]
Научное сознание и мир науки (0)
[06.08.2016][Мои файлы]
Танец во времена Возрождения (0)
[27.08.2016][Мои файлы]
10 важнейших открытий в биологии (0)
[18.06.2016][Мои файлы]
Профессия архитектор (0)
[13.05.2016][Мои файлы]
Явление Спасителя апостолам (0)
Реклама
111
Анонс статей
[27.08.2016][Мои статьи]
Воспитать человека (0)
[30.08.2016][Мои статьи]
Нетривиальные развлечения (0)
[17.06.2016][Мои статьи]
Как играть в шахматы (0)
[12.07.2016][Мои статьи]
Учеба за рубежом (0)
[12.07.2016][Мои статьи]
Соционика (0)
Друзья сайта
111
Блог анонс
[27.08.2016]
Биологические науки (0)
[02.08.2016]
Почему технари не верят в гуманитарные науки? (0)
[09.07.2016]
БУДУЩЕЕ НАУКИ КАК СОЦИАЛЬНОГО ИНСТИТУТА (0)
[28.08.2016]
Наука и техника (0)
[02.08.2016]
Общая характеристика культуры Нового времени (0)
Статистика
Рейтинг@Mail.ru

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Новые комментарии
Зарегистрировано 5 (сегодня + новых) В каталоге файлов 40 материала(ов), Оставлено 0 комментариев, На форуме создано тем и ответов.
Фильмы жанра триллер
Главная » Статьи » Мои статьи

Христианские Праздники


Христианские Праздники

Важнейшие праздники современного православного календаря именуются двунадесятыми , или дванадесятыми (от слав. дванадесять двенадцать ) (см. Двунадесятые праздники). Пасха, как праздников праздник , пребывает вне данной классификации.

Вторую ступеньку в праздничной иерархической лестнице занимают праздники, именующиеся в литургическом словоупотреблении великими . К ним принадлежат: Покров Пресвятой Богородицы (1/14 октября), Обрезание Господне и память св. Василия Великого (1/14 января), Рождество Иоанна Крестителя (24 июня/7 июля), память первоверховных апп. Петра и Павла (29 июня/12 июля), Усекновение главы Иоанна Крестителя (29 августа/11 сентября), а также, согласно некоторым старым календарям, преставление (кончина) ап. Иоанна Богослова (26 сентября/9 октября), память свят. Николая, архиепископа Мир Ликийских (6/19 декабря) и перенесение его мощей из Мир в итальянский г. Бари (9/22 мая).

Все другие многочисленные праздники посвящены бесплотным силам (общий праздник Собор архистратига Михаила, 8/21 ноября), святым ветхозаветным и христианским, воспоминанию знаменательных событий Священной библейской и христианской истории, явлению чудотворных икон, открытию мощей. Постоянная канонизация новых святых означает непрерывное пополнение христианского календаря.

В церковном Уставе (Типиконе) предусматривается градация всех праздников на пять разрядов по степени торжественности совершения их богослужений, что и фиксируется особыми знаками (шестой разряд не имеет знака). Престольный праздник любого храма (имя которого он носит) приравнивается для него в богослужебном аспекте к двунадесятым праздникам. Такая же степень торжественности может быть присуща местночтимым праздникам, даже имеющим на общецерковном уровне скромный литургический статус.

Общие для всех христиан праздники прежде всего Пасха и Рождество Христово (последнего, в качестве особого календарного торжества, не имеет Армянская и другие монофизитские церкви). Важнейшие годовые праздники в основном совпадают у православных и католиков (потому что основываются на одних и тех же событиях священной истории), но различаются датами, часто названиями и смысловыми нюансами, а также характером совершения. Равно чтутся многие святые единой Церкви: восточные на Западе, западные на Востоке (Василий Великий Амвросий Медиоланский, и др.). Но святые одной Церкви, жившие после разделения Церквей (1054г.), могут почитаться в другой Церкви преимущественно на местном уровне, с разрешения церковных властей. Официальный католический календарь, например, включает имена свв. Кирилла Туровского (11 мая), Антония Печерского (24 июля), равноапостольных Ольги и Владимира (27 и 28 июля), Бориса и Глеба (5 августа), Сергия Радонежского (8 октября) чествуется также Владимирская икона Божией Матери (7 сентября). Протестанты, отвергая почитание Богоматери, святых, мощей и икон, не имеют в своих календарях и соответствующих им праздников.

Изучением праздников в контексте общего процесса формирования церковного календаря занимается эортология (букв. праздниковедение ) вспомогательная историческая дисциплина, один из разделов академической литургики.

Богослужебные тексты содержатся в Минее Служебной, в 12-ти томах (для неподвижных праздников), Триоди Постной и Цветной (для подвижных), Минее Праздничной, а также в многочисленных изданиях служб отдельным праздникам, часто содержащих исторические справки, комментарии, нотацию и иные приложения.

Как праздновать праздник? Мы празднуем событие (вникнуть в величие события, цель его, плод его для верующих) или лице, как, например: Господа, Божию Матерь, Ангелов и Святых (вникнуть в отношение того лица к Богу и человечеству, в благодетельное влияние его на Церковь Божию, вообще). Надобно вникнуть в историю события или лица, приближаться к событию или лицу, иначе праздник будет несовершенный, небогоугодный. Праздники должны иметь влияние на нашу жизнь, должны оживлять, возгревать нашу веру (сердца) в будущие блага и питать благочестивые, добрые нравы.




Дополнение к статье:
[29.08.2016][Мои файлы]
Место и роль науки (0)
[31.08.2016][Мои файлы]
Что есть культура? (0)
[30.08.2016][Мои файлы]
Педагогика и смежные науки (0)

Категория: Мои статьи | Добавил: dred (13.05.2016)
Просмотров: 927 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Триллер онлайн © 2024